Инсталляции Николая Полисского представляют собой уникальные художественные проекты, созданные из природных материалов, таких как дерево, лоза, сено и ветки. Эти инсталляции часто имеют масштабный характер и располагаются в различных местах, от городских парков до сельских ландшафтов.
Работы Полисского отличаются своей оригинальностью и способностью вызывать эмоции у зрителей. Они являются примером того, как искусство может взаимодействовать с природой и создавать уникальные произведения, которые становятся частью окружающего ландшафта.
Николай Владимирович Полисский (1957, Москва) — советский художник, российский современный художник, скульптор, живописец, педагог. С 2000 года занимается
ленд-артом, став самым известным представителем этого жанра в России. Значительная часть ленд-артовских и других проектов сделана Полисским в деревне Никола-Ленивец Калужской области. Все свои произведения Николай Полисский создает вместе с артелью деревенских художников — «Никола–Ленивецкими промыслами».
Ленд-арт — художественное направление, зародившееся в США и Великобритании в 1960-е годы. Его представители стали создавать свои произведения, используя природные материалы и ландшафт.
Снеговики, созданная в 2011 году в Никола-Ленивце. Эта инсталляция представляла собой группу огромных снеговиков, созданных из снега и различных материалов. Снеговики были расположены вдоль реки и создавали впечатляющее зрелище.
"Всё пошло от естественного материала, всё началось со снеговиков.Снег — бесплатный материал. И его много. И из него так и хотелось что-то сделать."
Блестящая мысль - Site-specific конструктор. Состоит из разноразмерных блоков образующих спираль.
Маяк на Угре, Никола-Ленивец, Калужская область - 18-метровое строение из засохших старых вязов.
Граница империи — лэнд-артная инсталляция «Границы Империи», созданная Полисским для фестиваля «Арх-Стояние» 2007 года.
"Инсталляция напоминала не то индейское капище с тотемными столбами, не то место каких-то древних массовых казней с позорными столбами, виселицами и крестами для распятий (с).."
Грачи прилетели, художник иронично разыгрывает мизансцену знаменитой саврасовской картины.
Одной из самых известных инсталляций Полисского является
“Большой адронный коллайдер”, созданный в 2009 году для Музея современного искусства в Люксембурге. Эта работа представляет собой масштабную конструкцию из дерева и лозы, вдохновленную реальным Большим адронным коллайдером. Инсталляция призвана вызвать размышления о взаимосвязи науки и искусства, а также о влиянии технологий на общество.
Вселенский разум - полусфера диаметром 14 метров, сооруженная из изогнутых деревянных балок с зеркальными пластинами Этот проект художника — продолжение его ироничной научной серии. Дружеский шарж, так сказать.
Тон Хо, Тайвань. В отличии от других инсталляций, здесь автор использовал железо.
Бобур - здание Национального центра искусств имени Жоржа Помпиду, построенное в 1977 г. в Париже. Здесь за основу взяты большие вентиляционные раструбы, которые выставлены за пределами здания.
Принуждение к миру – инсталляция, состоящая из нескольких огромных деревянных насекомых, то ли ос, то ли муравьев. А вот кто кого принуждает не совсем понятно.
Лихоборские ворота, у входа в
парк Отрада со стороны Алтуфьевского шоссе.
Чермянка. Верши. Подобные инсталляция, в разных вариантах, расставлены по всему
парку Чермянка и должны символизировать верши, которыми в доисторические времена ловили рыбу. Данная фигура, кроме того. напоминает очертания реки (так написано в пояснении).
Еще один объект на Чермянке, некое подобие эстрады.