Белокаменная, Лосиный остров

Станция МЦК

Главная Катки    Озеленение

Садово-огородная техника

Автоматические системы полива

Бассейны    Заборы    Камины
Семена, рассада, саженцы

Средства защиты растений

Продажа цветов

Мосцветторг
Ландшафтный дизайн

Экологические предприятия

Лекарственные травы

Фитнес-центры
Строительство дачных домов

Садово-парковая архитектура

Кровельные работы и материалы

Коттеджное строительство

Парки Москвы, список:   Центральный_АОСеверный_АОСеверо_Восточный_АОВосточный_АОЮго_Восточный_АОЮжный_АОЮго_Западный_АОЗападный_АО

Поиск по сайту:
используйте кавычки, чтобы искать "фразу целиком".

железнодорожные пути у Белокаменной .  Проезжая по МЦК, на перегоне Сокольники, Лосиный остров, возле станции Белокаменная увидел выглядывающие из лесных дебрей, заброшенные строения, живописно расписанные граффити. Сразу вспомнились затерянные в джунглях древние города с их дворцами и тайнами.
  Затерянные города во все времена будоражили пытливые умы не только искателей приключений, но и просто людей, обладающих фантазией. Я обладаю и тем и другим, поэтому взбудоражился. Подогрело фантазию и название станции: Белокаменной и Златоглавой идревле называли Москву. Наверное и здесь осталась какая-то потерянная часть древней истории столицы. Недаром же станция получила такое название. Взял фотоаппарат и приехал на место, благо с открытием МЦК это теперь нетрудно. Но, все по порядку.

Расположение станции МЦК Белокаменная на карте Москвы
   Станция Белокаменная МЦК на карте
  Как видим, станция расположена среди лесного массива. Можно даже сказать: в глубине его.

Район станции МЦК Белокаменная, карта Лосиного острова
  Смотрим карту в увеличенном масштабе. Есть кое-какие строения в непосредственной близости от платфомы. Часть из них возможно, как раз те самые заброшенные сооружения. На других есть номера, значит как-то используются.


железнодорожные пути у станции Белокаменная
Электропоезд подходит к станции Белокаменная.

поезд у платформы
Платформа Белокаменной.


зал станции .  Собственно станция, где продаются билеты и прочие услуги, находится под землей и как и все станции МЦК, оформлена по последнему слову техники. Народу мало, желающих гулять по лесу немного - грибной и лыжный сезоны еще не начались, да и лето (2017) как-то не задалось.

выход в лес
Выход в город, то есть в лес оформлен просто, но со вкусом.


здание станции, современный вид .  Еще с платформы, если смотреть в сторону Сокольников, бросается в глаза небольшое красивое здание, видно что недавно отреставрированное. Это историческое здание вокзала Московской окружной железной дороги (МОЖД). Наверное "вокзал" - сильно сказано, но так читал.
  В настоящее время "вокзал" закрыт, да и не нужен он, как показано выше, его функции выполняются под путями, и на самом современном уровне. Хотя, какой-нибудь музей в нем соорудить было бы неплохо. Хотя, с другой стороны, кто ж пойдет в музей с лыжами или лукошком. А массовый наплыв других категорий здесь не предполагается.
  Раскраска здания такая же какой была при постройке. Как видим, белый цвет здесь присутствует, но на звание "белокаменный" как то не тянет.

здание станции на старой фотографии .  Вот так это здание выглядело в самом начале. Видно, что реставрация проведена не совсем точно, но общий стиль сохранили. И видно, что здание не белое.

административное здание .  Сразу за вокзалом находится здание, по стилю - старой постройки, тоже отреставрированное. Вот оно как раз белое. Сейчас используется как административное. Оно здесь единственное "белокаменное".

административное здание .  Судя по всему, реконструкция проведена не в полном объеме, подходы к зданию не покрыты, не только традиционной московской плиткой, но даже и асфальтом.


лесная тропинка .  Сразу за этими зданиями открывается лес. Настоящий лес, не парк какой-нибудь. Хотя не сказать чтобы шибко дремучий. Одако, если идти в сторону Лосиного острова, можно и заблудиться, случаи бывали.
  Зато удобно, из метро (а МЦК это метро) - прямо с платформы в лес. Особенно для лыжников. Думаю зимой эта станция будет пользоваться большим спросом.

поваленные деревья
  Но, перейдем теперь на другую сторону, ту которая обращена вглубь Лосиного осторова и где были видны, упомянутые выше таинственные развалины.

заброшенные строения
  Видно, что это полуразрушенные здания непонятного времени постройки и назначения, но явно нежилые. Так что фантазии насчет заброшенных городов и цивилизаций можно оставить. Повидимому это бывшие служебные помещения станции, которая раньше имела большее функциональное значение.
  Такие дома обычно поэтично называют руинами или грубо - развалинами. Но мне больше понравилось игривое выражение "заброшки", которое увидел в комментарии представительницы прекрасного пола. И уродовали бы эти заброшки лес, если бы энтузиасты не расписали их граффити. А теперь, это уже украшение пейзажа, скрашивает определенное однообразие и придает некую романтичность.

разрушенный дом
  Зайдем через гостеприимно отсутствующую дверь внутрь помещения

внутреннее помещение строения .  Здесь очень мило - беспорядочно, но не загажено. Прекрасно выполненный женский портрет. Обратим внимание, что все рисунки не обезображены вандалами, повидимому они сюда не ездят, нечего им здесь делать. И бомжи сюда не заезжают, по той же причине.
  В зале полутьма, освещение только от открытой, вернее отсутствующей двери, а снимок сделан со вспышкой,





разрисованная стена
На стене чей-то портрет в очках. Наверное профессор какой-нибудь..


граффити внутри заброшенного здания
Очень милая крыска.


дети около развалин .  Я оказался не единственным, кому были интересны эти развалины. Трое ребят приехали сюда по зову любознательности и романтики. Предупредил их чтобы не лезли на вторые этажи.

  И все-таки, почему же станция называется "Белокаменная"? Вроде ничего шибко белокаменного здесь нет и нет никаких данных что было. Где-то прочитал, что для привлеченияч туристов. Но Московская окружная железная дорога (МОЖД) создавалась в начале прошлого века - какие там туристы. И слова такого не знали.
  У меня своя версия. Имя дано, как говорят: "от балды". Поясняю: в те поры подобным станциям давали имена по близлежащему населенному пункту (Кожухово, Ростокино). Имена выдающихся деятелей даже городам не давали, исключение - царские особы и святые. В нашем случае, поблизости никакого населенного пункта не было. И вот, какому-то чиновнику пришло в голову красивое название и всем понравилось. Хотя я бы назвал "Лесная".
  Кстати, по такому принципу и сейчас названо много городских объектов. Так в Бабушкинском районе есть улица "Вересковая", хотя никакого вереска там отродясь не было. Там же "Ивовая" и таких множество.