Поиск по сайту: | используйте кавычки, чтобы искать "фразу целиком". |
![]()
|
Павильон Пчеловодство - небольшое, неприметное строение в глубине территории ВДНХ. Однако, на долю этого неказистого здания, в свое время, выпала слава прямо таки международного масштаба. И слава эта не имела никакого отношения ни к пчелам, ни к меду, ни даже к известному пчеловоду Ю.М. Лужкову.
Дело в том, что в 1975 году, в этом павильоне была открыта первая (и кажется последняя) разрешенная выставка абстрактного или как теперь принято называть "современного" искусства. Советская власть считала это направление диверсией Запада. И вот нате вам - разрешила. Но, почему именно в павильоне «Пчеловодство», а не в спецализированном помещении (не подумайте ничего плохого "спецализированном" - в смысле галерее, а не лагерныом бараке). В Интернете нашел статью Юрия Нечипоренко И там дано поэтическое обяснение этому месту "Почему пчеловодство? Верно, пчеловоды - вольные художники среди массы рабочих-колхозников, эти самые пасечники — неутомимые древние колдуны, единоличники по сути своего труда (потому что не будешь же обобщать всех пчел в колхоз, за пчелами нужен кропотливый присмотр)....." И так далее, в том же духе. Абзац столько же длинный, сколько и поэтичный. ![]() Но, попробуем все таки в прозе. Дело в том, что как раз, за год до этого группа московских художников-нонконформистов решила провести вернисаж на открытом воздухе. Разумеется не получив разрешения властей. Результатом стала знаменитая ныне "бульдозерная выставка", ставшая одной из печальных вех "современного" искусства в СССР. Как только власти узнали о вернисаже, так сразу оказалось что именно в этом месте и именно в это время, срочно необходимо провести работы по озеленению (кстати, это вам ничего не напоминает о нынешних временах ?). Подогнали бульдозеры и вернисаж со всеми его картинами сравняли с землей, а вскоре многие из участников этой акции покинули Советский Союз. Однако, эта история получила большую и очень негативную реакцию в международном масштабе. Уж больно все это напоминало сожжение нацистами книг мировых классиков. Они ведь тоже считали произведения Гейне и Толстого "диверсией". И вот власть повидимому решила бросить кость этому самому международному сообществу: "Пусть выставляются где-нибудь на задворках - все равно никто не узнает и не увидит, кроме кучки таких же как они отщепенцев". Напомню, ни Интернета, ни Эха Москвы не было. Однако были "вражеские голоса оттуда" и получился конфуз. Несмотря на многочасовые очереди и дороговизну билетов выставку посетили десятки тысяч зрителей. Пришлось спешно закрыть, не помню под каким предлогом. Не думаю, чтобы москвичи так уж любили абстрактную живопись. Вероятно здесь было любопытство (запретный плод) и скрытый демарш против обнаглевшей власти, считавшей себя вправе "лезть во все дырки". Вот, оказывается какая история у этого неказистого павильона, на самом краю ВДНХ. ![]() Ну, а теперь в этом павильоне идет мирная торговля медом.
|
|
![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| Продажа рассады и семян на ВДНХ
|
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]() |