Храм Сошествия Святого Духа в Фестивальном парке

Главная Озеленение

Садово-огородная техника

Автоматические системы полива

Бассейны    Заборы    Камины
Семена, рассада, саженцы

Средства защиты растений

Продажа цветов

Мосцветторг
Ландшафтный дизайн

Экологические предприятия

Лекарственные травы

Фитнес-центры
Строительство дачных домов

Садово-парковая архитектура

Кровельные работы и материалы

Коттеджное строительство

Парки Москвы, список:   Центральный_АОСеверный_АОСеверо_Восточный_АОВосточный_АОЮго_Восточный_АОЮжный_АОЮго_Западный_АОЗападный_АО


  Храм Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище - таково его полное имя, хотя кладбища давно уже нет.
  Первое в Москве кладбище для бедных просуществовало 166 лет (1750 - 1936 гг). После чего на его месте разбили парк, который после череды переименований получил настоящее имя "Фестивальный".
  Лазаревское кладбище было устроено по повелению Императрицы Елизаветы за городской чертой, там, где и прежде хоронили нищих и безродных людей. Для поминовения умерших на кладбище был возведен деревянный храм в честь Воскрешения праведника Лазаря Четверодневного, откуда и кладбище получило свое название.
  А в 1783-1787 гг. на средства, известного в то время благотворителя, купца Луки Долгова на месте деревянной церкви был построен каменный храм "Святого Духа" в стиле раннего классицизма, который с некоторыми переделками дошел до наших дней.
  Позже, Лука Долгов за свою благотворительную деятельность был пожалован дворянским званием титулярного советника.
  После Октябрьской революции, несмотря на преследование церкви, в храме продолжали совершаться службы. В храме на Лазаревском кладбище часто проводил службу Патриарх Тихон. Патриарх должен был служить в храме на Лазаревском кладбище и в Лазареву субботу 1925 года, однако вместо этого пришла весть о его кончине. В 1920-х гг. храм "захватили" обновленцы. Я пишу "захватили" в кавычках, так как захвата в прямом смысле, с осадой, предъявлением мандатов, заменой слжителей повидимому не было. Просто священики церкви сами решили стать обновленцами.
  В 1932 г. было объявллено о закрытии храма и конфискации имущества. Здание передавалось заводу под общежитие для рабочих. А в 1936 году было уничтожено и Лазаревское кладбище.
  Спасло храм от последующего уничтожения признание его памятником архитектуры. В 1960-х годах произведен ремонт здания. Кресты на куполе и двух башенках восстановлены. Однако внутреннее убранство погибло. В 1991 году храм возвращен верующим.


______________ Фестивальный парк, карта
Храм Святого Духа на карте
Храм на общей карте Москвы Храм Сошествия Святого Духа на общей карте Москвы

Район - Мещанский (ЦАО)
Адрес: ул. Советской армии, д.12, стр.1

Проезд:
метро «Марьина роща»,
на противоположной стороне Сущевского вала, сине-белый храм в парке Фестивальный.

Храм
  От посещения этого храма у меня остался неприятный осадок. Еще при подходе удивило то, что ранее прозрачная металлическая ограда "задрапирована" сплошным уродливым забором на манер дач "новых русских". Подумал, может там стройка какая.
  Дальше больше, захожу во двор, делаю вот эту фотографию, но тут подошел охранник и очень вежливо сказал что настоятель запретил фотографировать. Долго извинялся - было видно, что он сам смущен.
  Ничего подобного ни в России, ни за рубежом, я не видел. А ведь при советской власти храм был украшением парка, хоть и не действовал. Теперь не поймешь, то ли склад, то ли завод какой посреди парка.
  Я всегда был сторонником возвращения храмов церкви, но столкнувшись с подобным случаем, усомнился в целеесообразности этого, без введения закона ограничивающего подобное самоуправство вздорных батюшек.
  Полез в интернет посмотреть, что же это за настоятель такой дикий, может сектант какой или древний старец, который на склоне жизни ..., ну понятно что бывает "на склоне жизни".
  И вот, на сайте http://www.spb-army.narod.ru/sob.htm нашел:
Наш собеседник - игумен Сергий (Рыбко). Бывший хиппи, ныне настоятель храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище в Москве. Автор многих статей и книг, в том числе и книги о рок-музыке "Современная культура: сатанизм, или богоискательство?"
  .............................................................................................................
  Наш собеседник, иеромонах Сергий (Рыбко), в дни своей юности в конце 70-х был хорошо известен в московской СИСТЕМЕ (хиппи) под кличкой Юра-Террорист.
Задача нового раздела - рассказ о миссионерской деятельности настоятеля храма игумена Сергия (Рыбко) среди современной неформальной молодежи (хиппи, панков, рокеров). Здесь планируется разместить ссылки на интересные сайты, репортажи о поездках священника, беседы с интересными людьми.

  Вот те на! Там же предложение: "пишите письма, обсуждаем все вопросы". Написал: мол зачем же батюшка так то ? Ответа, конечно, не получил. А что он мог ответить: "Моему ндраву не перечь, хочу и буду".

  Все вышеописанное происходило в 2010 г. Наступил 2012 г., снова я пошел в храм и снова с фотоаппаратом (битому неймется). И о, чудо! Спокойно фотографировал, причем в присутствии какого-то батюшки. И хотя, уродливый сплошной забор остался, но прогресс налицо.
  И только я порадовался, хоть и малым, но шагам батюшки Рыбко к вменяемым горизонтам, как неугомонный батюшка опять отметился, на этот раз по крупному.
Настоятель Храма Святого Духа игумен Сергий
игумен Сергий (Рыбко)

  Вот некоторые выдержки из прессы и интернета:
У входа в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище в Москве висит листок бумаги с таким текстом: «Уважаемые прихожане! В связи с участившимися нападениями на храмы и осквернением православных святынь прошу обращать внимание на подозрительных посетителей. В случае намерения с их стороны каких-либо бесчинств, краж икон, мощей, особенно же попыток проникнуть на амвон и в алтарь, незамедлительно принимайте меры: громко зовите на помощь, обращайтесь к охранникам, не стесняйтесь своими силами остановить кощунников. Благословляю применять физическую силу. «Если кто-то при тебе бесчестит Царя Ангелов, освяти свою руку, ударив по нечестивым устам» (святитель Иоанн Златоуст). Мы не пацифисты и не толстовцы. Никто, кроме нас, не будет защищать наши святыни от нечестивцев и безбожников. Если сегодня мы не отстоим наши храмы, завтра их переделают в супермаркеты и автостоянки.
  Настоятель храма игумен Сергий (Рыбко)».

  Ну, насчет "супермаркетов и автостоянок", это он погорячился - как раз наоборот, сейчас музеи превращают в храмы. Но это мелочь. Главное вот здесь: "Благословляю применять физическую силу". Защищать, конечно надо, но вот беда какая - как определить "кощунство" ? Каждый сам будет это делать? Человек с фотоаппаратом или в джинсах или в коротком платье - это кощунство? Кому-то может показаться, особенно с не совсем трезвых глаз или по дурости, что именно так. И сразу "физическую силу" - батюшка благословил.
  А вот еще батюшкин перл:
"Вообще-то мы ожидаем помощи от государства, поскольку оно позиционирует себя как правовое. Но если такой помощи не будет, то ничего удивительного, что православные будут защищать свои храмы хотя бы и дубинами."
  Я, вот пенсионер. После более чем сороколетнего стажа получаю нищенскую пенсию. Если от государства помощи нет, благославляет ли меня батюшка воровать и грабить ?
  Или вот еще: "Мы не пацифисты.." - то есть Христос нам не указ. Мне казалось, что он как раз и был первым пацифистом, пришедшим в мир наполненый злобой.
  В общем, как был Юра-Террорист, так и остался - видать игуменом Сергием быть просто выгоднее.
  Когда-то Валентин Гафт написал эпиграмму на коллегу-еврея: "Когда таким пути открыты, растут ряды антисемитов." Думается, когда открыты пути таким как Юра-Террорист, растут ряды противников РПЦ (не путать с Православием).
Храм Святого Духа на Лазаревском кладбище
Обновленцы - сторонники религиозного обновленческого течения внутри русской православной церкви 20—40-х гг. 20 в. Обновленческое течение (Живая Церковь), нередко именуемое церковным расколом, берёт начало в религиозном реформаторстве конца 19 — начала 20 вв. обновленцы. ставили задачей приспособить церковь к изменившимся после Октябрьской революции1917 условиям.
  Деятельность обновленцов. в известной степени способствовала эволюции русской православной церкви на пути лояльности к Советской власти. Обновленцы как течение прекратило существование вскоре после Великой Отечественной войны 1941—45, когда обновленческое духовенство со своими приходами возвратилось в русскую православную церковь
.
  Как видим, ничего ужасного в обновленцах не было, спасали Церковь как могли (а может и спасли?). Можно подумать что ортодоксальная церковь не сотрудничала с властями. Поэтому ругательный термин "захватили", употребляемой в современной церковной литературе, мне кажется странным. Была обычная межцерковная разборка. Когда власти поддерживали обновленцев, они были наверху, стала власть поддерживать ортодоксов - победили ортодоксы.
  Кстати, обновленческое движение было создано не при большевиках, а весной 1917 г., на волне демократизации общества и предложило ряд вполне разумных мероприятий, в том числе и связанных с ограничением власти церковного чиновничества. Т.е. было похоже на протестантское движение в Европе.
  Подробнее об обновленцах можно прочитать в Википедии.


"Парки Москвы"